Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 06:18

Семья "Искатели"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Апрель » 20 » Участие в Международном форуме "Технологии в образовании"
18:41
Участие в Международном форуме "Технологии в образовании"

Форум в полной мере предоставил ответы на вопросы:

-как систематически обновлять содержание общего и дополнительного образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов обучающихся и общества, ориентированных на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях;

-как предоставить обучающимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям.

Современные технологии предоставляют обучающимся новые возможности для развития навыков решения проблем, критического мышления и коммуникации, переносят их в различные контексты, позволяют размышлять и сравнивать свои суждения с мнением сверстников и сотрудничать с ними на темы, имеющие отношение к их жизни и с использованием привлекательных технологических инструментов.

Ожидается, что педагог XXI в. будет испытывает жесточайшую конкуренцию с машинами, которую выиграют только те, для кого педагогика – призвание, чей истинный талант, творческий подход, безграничная любовь и преданность делу не сможет заменить ни один гаджет или симулятор.

Партнеры мероприятия — Агентство стратегических инициатив (АСИ), Национальный союз предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций, Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, Национальный методический совет по технологическому образованию, Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий.

ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. ЧЕМУ УЧИТЬ?

Доминирующим подходом к обязательному образованию по-прежнему остается модель «передачи», посредством которой учителя передают фактические знания учащимся через лекции, объяснения и учебники и это не самый эффективный способ обучения в XXI в. Благодаря модели «передачи» есть возможность изучать информацию, но, как правило, нет практики применения этих знаний в новых контекстах, их сложного обмена, использования для решения проблемных задач или в качестве платформы для развития творчества. Сегодня учащиеся должны применять навыки и знания, которые они получают в одной дисциплине, в другой. Они также должны применять то, что изучают в школе, к другим сферам своей жизни.

Вряд ли найдется человек, который бы не приветствовал растущий интерес и акцентирование внимания на инновациях, стимулирование STEM или STEAM образования на протяжении всей жизни. Образование мирового уровня в этих моделях невероятно значимо для достижения любой цели, которую мы как нация ставим перед собой, будь то экономическое процветание, международная конкурентоспособность, сильная национальная оборона, экологически чистая энергетика будущего, более здоровая жизнь для всех россиян и успешные перспективы совсем отдаленного будущего.

От сегодняшних учеников школ, которые вступят во взрослую жизнь через 6-10 лет, более всего потребуются нестандартные, креактивные решения. Наше государство многое делает, чтобы сделать дошкольное, общее и дополнительное образование современным и эффективным, но инновации происходят, когда практики, идут прямо вперед к своей цели, объединяя свои силы с творческими теоретиками, которые любят «побродить» по теме, которым удобно быть неудобными, и кто ищет неизвестное, но реальное.

СИЛА ИСКУССТВА

В Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» одной из пяти целей обозначено обеспечение «возможностей для самореализации и развития талантов». Эта формулировка задает новый горизонт для всей системы развития человеческого потенциала страны. В ней подчеркивается внимание к каждому конкретному человеку с его особенностями, интересами, устремлениями, предполагает поддержку инициативы и самостоятельности.

«Мало пользы в изучении технологий, они устаревают почти мгновенно, а еще опасней высокие технологии в руках бездуховных людей», — говорит А.Маслоу. Искусство способно привнести много изменений в жизни ребят, которые решили посвятить себя науке или технике! Любой создаваемый инженерами продукт имеет не только технологическую составляющую, но и культурную, эстетическую, где-то и национально-самобытную, психологически выверенную. Если мы будем учить инженерному мышлению через интеграцию искусства и технологий, то сформируем креативный класс способный продвинуть экономику вперед. Конечно же обеспечение устойчивости художественного образования в своем собственном праве остается критически важным, но не менее важно успешно интегрировать искусство в техническое и естественно-научное творчество.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ИСКУССТВО?

23 января 2021 г. в Перечне поручений Президента по итогам заседания Совета по культуре и искусству поручено утвердить в рамках реализации национального проекта «Образование» нормативы охвата детей дополнительными общеобразовательными программами в области искусств, исходя из необходимости охвата такими программами соответственно не менее 14 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Отсутствие «обучения средствами искусства» в школе может непреднамеренно заглушить способность изобретать технологии у нынешнего и будущих поколений, находить креативные решения проблем. Научное исследование выдающихся личностей показало, что они достигали своих целей и высоких результатов благодаря занятиям разными видами художественного творчества и разными видами искусства. Именно занятия искусством влияют на определенные стили мышления, соответствующие креативности и инновациям.

Творчество и изобретательность всегда занимали центральное место в российской истории прогресса. Мир физического творения способен дать детям уникальные компетенции, научить достигать членораздельного выражения мысли через что-то, что сделано своими руками. Ребенку необходим постоянный диалог между глазами, сознанием и руками. «Критическое мышление — критическое решение» — вот принцип образования через руки, с пониманием того, почему ты сделал то, что сделал, и есть ли влияние сделанной работы на мир.

 

Просмотров: 113 | Добавил: ДД1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz